О заводе
Датой основания Орского щебёночного завода считается 1951 год. Освоение природных богатств Восточного Оренбуржья было немыслимо без развития железных дорог. Для строительства и реконструкции железных дорог требовался балласт с высокими прочностными характеристиками. Поэтому Оренбургской железной дорогой было начато строительство Орского щебёночного завода с отработкой месторождения габро-диоритов "Сенная гора", в последствии Гудроновского месторождения. Проведённые реконструкция и модернизация производства, применение современных технологий, четкая организация труда позволили предприятию стабильно выпускать щебень в объеме более 1 млн. куб. м в год.
С июля 2008 года Орский щебёночный завод является филиалом ОАО "Первая нерудная компания", созданного на базе имущества ОАО "Российские железные дороги".
В настоящее время Орский щебёночный завод - это стабильно работающее предприятие, располагающее высококвалифицированным персоналом, необходимым современным горным и дробильно-сортировочным оборудованием.
Щебень из высокопрочных диабазовых порфиритов и туфов Гудроновского месторождения применялся в качестве крупного заполнителя тяжелых бетонов для производства дорожных (ПДН) и аэродромных (ПАХ-14) плит, которые поставлялись в различные регионы СССР и России. Аэродромные плиты ПАХ-14 успешно использовались при строительстве аэродромов в городе Актюбинск (Казахстан), в городах севера Тюменской области (Надым, Салехард, Новый Уренгой). Дорожные плиты ПДН были применены на строительстве дорог при освоении нефтяных и газовых месторождений Севера (Сургут, Нижневартовск, Стрижевой, Нефтеюганск, Ноябрьск), а также при строительстве площадок Байконура.
Орский щебёночный завод производит щебень фракций: 25-60 мм, 5-25 мм, 3-10 мм. Контроль качества продукции обеспечивает аттестованная производственная лаборатория, оснащенная современным оборудованием.